Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что маркетинг стал занимать ведущую деятельность в работе предприятий автопроката, так как способствует повышению их конкурентоспособности на рынке и информативность для потребителя, продвижения и позиционирования.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Автолайн».
Задачи исследования:
1. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Автолайн».
2. Выявить проблемы в деятельности ООО «Автолайн».
3. Разработать мероприятия направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Автолайн».
Объект исследования – компания ООО «Автолайн».
Предмет исследования - интернет-маркетинг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам развития рынка автопроката, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области маркетинговой деятельности компаний, предоставляющие услуги автопроката. В процессе исследования были использованы диалектический метод, предопределяющий изучение явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи.
Информационной основой работы явились статистические данные объекта исследования, федеральное и местное законодательство по теме и объекту исследования, материалы научных конференций, периодической печати и сети Интернет.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы на практике ООО «Автолайн».
1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика объекта исследования
Компания ООО «Автолайн» - интернет-магазина по оказанию услуг проката автомобилей. Компания предлагает лучшие условия и качественное обслуживание услуги по аренде автомобилей для корпоративных клиентов.
Преимущества ООО «Автолайн»:
1. Успешный многолетний опыт работы – 65 лет работы на международном рынке и 20 лет работы в России.
2. Современный и разнообразный автопарк. Автомобили различных классов – от экономичного до премиального. Автопарк обновляется ежегодно, с учетом пожеланий клиентов.
3. Идеальное техническое состояние.
4. Все автомобили застрахованы в ведущих страховых компаниях по программам КАСКО и ОСАГО.
5. Дополнительные услуги для максимального комфорта (перегон в другой город, доставка к офису компании, доставка по адресу клиента, GPS-навигатор, WiFi и многие другие);
6. Специальные тарифы для корпоративных клиентов.
Структура управления представлена на рисунке 1 является линейно-функциональной.
Рисунок 1 - Организационная структура организации ООО «АВТОЛАЙН»
В состав управляющей системы входят генеральный директор, функциональные подразделения и специалисты. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения организации.
Проанализируем технико-экономические показатели ООО «АВТОЛАЙН» в 2015 – 2017 гг. (таблица 1).
Таблица 1 – Технико-экономические показатели ООО «АВТОЛАЙН» за 2015 – 2017 гг.
Наименование Ед. изм. 2015 2016 2017 2017/2015
+/- 2017/2015
%
Выручка (без НДС) Тыс. руб. 712600 718000 756400 43800 106,15%
Себестоимость Тыс. руб. 410250 418651 420216 9966 102,43%
Численность персонала Чел. 145 120 150 5 103,45%
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 113100 102800 109600 -3500 96,91%
Прибыль от реализации Тыс. руб. 302350 299349 336184 33834 111,19%
Рентабельность производства % 73,70% 71,50% 80,00% 6,30% -
Рентабельность продаж % 42,43% 41,69% 44,45% 2,02% -
Производительность труда Тыс. руб./чел. 4914,482 5983,33 5042,67 128,187 102,61%
Фондоотдача Руб./руб. 5,67 5,76 6,02 0,35 106,17%
Средняя заработная плата Тыс. руб. 65 71,39 60,89 -4,11 93,68%
Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что выручка от аренды автомобилей и оказания услуг увеличилась в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 43800 тыс. руб. или на 106,15%. Выросла себестоимость на 9966 тыс. руб. численность персонала выросла на 5 человек. Это негативно сказалось на оплате труда, которая снизилась на 4,11 тыс.руб. ф
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. – 2015. – № 15. – С. 5–9.
2. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций: учеб. пособие [Текст] / Р. З. Агзамов. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 84 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики маркетинга [Текст] /С. М. Крымова. – Ростов–на–Дону: ДГТУ, 2015. – 123 с.
4. Альтшулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном [Текст] / И.Г.Альтшулер. – М.: Дело, 2015. – 285 с.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. – СПб. Питер, 2014. – 342 с.
6. Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] /Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2014. – 824 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] /А. Ф. Барышев. –М.: Академия, 2015. – 223 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 218 с.
9. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2014. – 760 с.
10. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие [Текст] / Т.А. Бурцева. – М.: Экономист, 2015. – 271 с.
11. Бутрин А.Г. Управление сбытом [Текст] /А. Г. Бутрин, Д.А. – Челябинск: Абрис–Принт, 2014. – 91 с.
12. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление [Текст] / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
13. Ганаева, Е.А. Маркетинг: учеб. – метод. пособие [Текст] / Е.А. Ганаева. – М.: Инфра, 2014. – 118 с.
14. Гиссин В.И. Актуализация маркетинговой поддержки в процессе производства и товародвижения: научно–практическое пособие [Текст] / В. И. Гиссин. – Ростов–на–Дону: РГЭУ, 2015. – 67 с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков [Текст] // Маркетинг за рубежом и в России. – 2014. – № 6. – С. 121 – 140.
16. Гурков, И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / И.Б. Гурков [Текст] // Рос. журн. менеджмента. – 2015. – Т. 5, № 2. – С. 3–28.
17. Дашков Л.П. Особенности применения маркетингового инструментария в предпринимательской деятельности в сфере услуг [Текст] /Л. П. Дашков. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2015. – 15 с.
18. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика: науч.–практ. пособие [Текст] / Е. Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2015. – 14 с.
19. Дэй, Дж.С. Организация, ориентированная на рынок: как понять, привлечь и удержать ценных клиентов [Текст] / Дж.С. Дэй. – М.: Эксмо, 2014. – 304 с.
20. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие [Текст] / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 195 с.
21. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии компании и контроль над ее осуществлением [Текст] / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 72–81.
22. Капон Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон. – Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 832 с.
23. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 666 с.
24. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / С.А. Ким. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 240 с.
25. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 156 с.